Аха "Магистр"
Сообщения : 84 Дата регистрации : 2008-02-01
| Тема: необычная выставка японского фотографа Пт Мар 07, 2008 3:24 pm | |
| Пару лет назад в московской галерее “RuArts” прошла необычная выставка японского фотографа Кимико Ёсиды “Marry Me!”. Необычность ее заключалась и в удивительно красивой серии автопортретов из грандиозного проекта “Одинокие невесты”, и в самой личности автора – японки, оставившей свою страну более 10 лет назад, фактически бежавшей из этой страны в поисках понимания и признания, и, наконец, в позиции Кимико Ёсиды, не только знающей, что на самом деле представляет собой жизнь японской женщины, но и не стесняющейся говорить об этом вслух. - Ёсида-сан, Вы уехали из Японии в 1995 году. В своих интервью Вы не раз говорили, что «сбежали из Японии, потому что были мертвы». Почему это произошло? - В Японии была гадким утенком из сказки Андерсена. Меня никто не понимал, но я сама была твердо уверена, что я – прекрасная лебедь. Япония – страна одинаковых гусей, мне было слишком тяжело там, я умирала от тоски, и я бежала. Я и раньше сбегала из дома, а когда мне было три года, моя мать выгнала меня. Чем дальше, тем тяжелее мне было жить в этой стране, но я счастлива, что нашла себя во Франции.- Вы думаете, это было отношение лично к Вам? Лично Вас недооценивали, или же это сказывались особенности японского отношения к женщинам вообще? - Нет, думаю, это касалось только меня. Видимо, остальные японские женщины довольно одинаковы, а потому не испытывают особого дискомфорта у себя дома. Но как только человек пытается быть там непохожим на других, у него сразу же начинаются проблемы. Это большая беда Японии. У меня на родине меня считали ненормальной, сумасшедшей только потому, что я была не такой как все. Стоило мне приехать во Францию, я сразу же услышала крики «Браво!». В Японии же ничего с тех пор не изменилось.- Мне всегда казалось, что Япония, японское общество – это общество замужних женщин. Так ли это с Вашей точки зрения? - Думаю, это справедливо не только в отношении Японии. Возможно, невестой легче быть во Франции. Может быть. Каждая моя фотография говорит, что замуж выходить не надо. Есть одна работа, она называется «Невеста, которая сказала «НЕТ». Для меня это самый близкий образ.- Это вообще очень феминистский цикл фотографий. - Нет, это не феминизм, это – просто свобода. Разве это не прекрасно – жить без мужа, без детей, быть абсолютно свободной?! По-моему, прекрасно!- Возможно. Но, наверно, сейчас, спустя десятилетие после Вашего бегства, когда Ваши работы признаны во всем мире, в Японии Вам тоже говорят «Браво!»? - Я пыталась организовать там свои выставки, но меня по-прежнему там не понимают и не уважают. Я с большим успехом выставляюсь в Европе и Америке, сейчас счастлива приемом, оказанным мне в Москве, но на моей родине меня не признают, как и раньше. Это связано еще и с тем, что в Японии нет хороших коллекционеров, нет настоящих специалистов мирового уровня в области фотографии. Там ценят и любят фотографов уровня Араки, а мои работы стоят намного дороже.- Должен признать, что Ваши снимки, Ваши портреты мне тоже нравятся намного больше, чем работы Араки. - Вот как? Но ведь Араки снимает в основном голых женщин! Вам не нравятся обнаженные женщины?- Мне нравятся умные женщины. - О, тогда Вы очень современны. К сожалению, японцы еще не готовы к этому.- Спасибо. На первом этаже этой галереи я заметил три портрета на японскую тему: «Аматэрасу», «Сакура» и «Пикатю». Они все превосходны, но один снимок заставил меня задуматься вот о чем. Аматэрасу – Великая богиня Солнца, прародительница японского императорского рода. В соответствии с официально утвержденными японскими легендами, она никогда не была замужем, хотя и имела детей, в том числе прямого предка нынешнего императора Акихито. Похоже, что Вы - первая японка, которая осознала Богиню Солнца как «освобожденную женщину Востока»? - Все верно. Похоже, что с эпохи легендарных японских императоров, со времен Аматэрасу я первая, кто пытается увидеть японскую женщину свободной и не стесняется этого! Свобода – вот что главное для меня, и думаю, для Аматэрасу, хотя не уверена, что она задумывалась о таких проблемах! В каком-то смысле Аматэрасу можно считать идеалом – она была свободна, у нее были дети, но не было мужа, и ее свобода была божественна.- Что ж, в таком случае, Вас можно считать прямой продолжательницей дела Великой богини, а Ваши фотографии поистине божественны не только по уровню исполнения, но по глубине мысли. - Спасибо! Вы поняли меня. Браво!В 2007 году одна новорожденная москвичка получила имя Аматэрасу. Не была ли ее мама на выставке Кимико Ёсиды? Автор: Александр Куланов, 6.03.2008 Фото автора | |
|